МОЛОДЁЖНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ ТЕАТР ЛИЦ
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 

    

Плюнуть в вечность

 

 

На днях алматинский молодежный экспериментальный Театр Лиц давал спектакль "Жизнь прекрасна". Этот спектакль для меня был особенный, поскольку я сыграла в нем одну из чеховских героинь – Анюту.

Театр Лиц, основанный молодым талантливым артистом Лермонтовки Андреем Кочиновым, держится исключительно на его энтузиазме. Сейчас на счету коллектива четыре спектакля в постановке Андрея: "Молодильные яблоки", "Кот в сапогах", "Дракон" и "Старомодные чудеса". "Жизнь прекрасна" – это пятая пьеса Театра Лиц, но на этот раз бразды правления в свои руки взял артист русского ТЮЗа Виталий Куприянов, который, прищурясь, и разглядел во мне чеховскую Анюту.

Убить в себе зайца

Если верить теории эзотериков, гласящей, что у каждого человека есть тотемное животное, то мое, вероятно, заяц: я боюсь темноты, змей, перемен в жизни и финансовых передряг. А еще у меня агорафобия – страх выступлений перед большой аудиторией. Поэтому игра на сцене в плане адреналина для меня приравнивается к прыжку с парашютом. Убить в себе зай-ца – это первая причина, почему я решилась превратиться из журналистки в актрису. Другая – объясняется желанием поставить эксперимент а ля журналист меняет профессию. Ну и конечно, я таила робкое желание услышать скудные зрительские аплодисменты. Впрочем, я уже проходила театральное "боевое крещение", когда в школе сыграла роль няни Пушкина. Хотя вообще-то нацеливалась на Наталью Гончарову.

Миниатюрная брюнетка против высокой блондинки

Свой выбор Виталий Куприянов мотивировал просто: "У тебя типаж Анюты". Хотя Антон Павлович Чехов совсем по-другому описывал ее: "Анюта – маленькая, худенькая брюнетка лет 25, очень бледная, с кроткими серыми глазами". Я же – блондинка с ногами от ушей и выразительными зелеными глазами. Правда, я такая же стройная, как Анюта. Чехов ее рисовал так: "Тощая – аж ребра торчат". Итак, Анюта живет в съемной комнате вместе со своим другом – студентом-медиком Степаном Клочковым. Он усердно готовится к экзамену и для более четкого осмысления прочитанного решает поэкспериментировать на своей соседке. Для этого Степан раздевает Анюту и начинает считать ее ребра, чертя углем черные полосы на теле…

Искусство требует жертв?

Моя роль предполагала появление на сцене топлес, но идти на такие жертвы даже во имя искусства не хотелось. Ведь истинное предназначение актера – обнажить душу, а не тело. В итоге мы решили, что я выйду к зрителям в майке – старой и застиранной. Боясь показаться некрасивой, я ослушалась Виталия и притащила из дома новое белоснежное белье. А шерстяную кофту и длинную юбку режиссер позаимствовал в родном ТЮЗе.
Несмотря на то что роль Анюты очень важная, реплик у нее кот наплакал: "У вас пальцы холодные", "Чего я там не видела?" и "Это ваше. Сахар". Предполагалось, что последняя реплика должна вызвать слезы на глазах зрителей. Также по сценарию я читала небольшой монолог: Анюта вспоминает пятерых мужчин, с которыми жила в съемных "апартаментах".
На первой репетиции я познакомилась с мужчиной, которого по сюжету рассказа любила моя героиня. Это был артист ТЮЗа Роман Прохоров.

Нет маленьких ролей, есть маленькие артисты

Чем ближе подступал день премьеры, тем сильнее активизировался мой внутренний заяц. Находясь за кулисами, я видела, как профессионально играют мои коллеги – Андрей Кочинов и Любовь Довбань. Очень не хотелось опозориться на их блистательном фоне. Реплика актера Владислава Дрыгалина "Не бойся, публика сегодня добрая" меня нисколько не успокоила. Когда меня буквально вытолкнули на сцену, я старалась не смотреть в зал. Волнение порождало массу курьезов. Когда Роман Прохоров намерился было чертить на моей майке черные полосы, он вдруг вспомнил, что забыл взять на сцену кусок угля. Он начал метаться по сцене с криками: "Анюта, где мой уголек?". Из-за кулис ему подкинули обыкновенный черный мелок. Краешком глаза я видела, как из первого ряда улыбаются злорадно зрители. Вообще, я, как магнит, всегда притягиваю комичные ситуации. Как ни странно, но свою порцию аплодисментов я все же сорвала. Я чувствовала себя счастливой, но при этом понимала, что плюнула в вечность. После спектакля меня ждал
серьезный разговор с режиссером, но уже в качестве журналиста. 
– Виталий, зачем все-таки ты пригласил меня в свой спектакль? Я же собственной тени боюсь, не то что на сцене играть… 
– Я хотел показать робкую девушку, ведь смелости у Анюты быть не должно! Она не может диктовать свои условия, она относится к людям с большой теплотой и трепетом. Когда студент Клочков выгоняет Анюту из комнаты, она думает: "Что он-то без меня будет делать?". 
– Назови, пожалуйста, плюсы и минусы моей игры… 
– Как это ни странно, но тебе не хватило робости. Зато ты очень хорошо сыграла в эпизоде, когда Анюта уходит из комнаты Клочкова со словами: "Это ваше. Сахар". В твоем голосе чувствовалась теплота.

 

 

Ольга ХРАБРЫХ, Алматы

 

 Экспресс К от 26.11.2011

 

 адрес ссылки на статью:

 

http://www.express-k.kz/show_article.php?art_id=61017

 

 

 

Вернуться к списку: пресса о спектакле "Жизнь Прекрасна"

 

 

Вернуться на Главную.

 

 

 

Так же мы безмерно благодарны

 

театру АртиШок за предоставление

 

 своей площадки для спектаклей

 

нашему театру Лиц.

 

информация для спонсоров

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Сайт управляется системой uCoz